ГОСТЕВАЯ КНИГА   ENG / РУС
  Александр Пархоменко  
 
 
 
Публикации в прессе

<<<назад
Аргументы и факты (Казахстан)

Остановка на грани весны

Сразу две выставки экспонируются в эти дни в Карагандинском музее ИЗО. Обе - необычные. Необычность первой - в технике создания полотен, второй - в самом художнике.

АВТОР первой экспозиции Александр Пархоменко - фотохудожник, преподаватель фотомастерства факультета дизайна Павлодарского государственного университета, хотя по образованию биохимик. Его работы выставлялись и получали награды в Германии, Болгарии, Испании, Аргентине и других странах.

Свои работы Пархоменко создает путём печати собственных фотографий на холстах. Получаются картины, напоминающие о том странном месте, куда Воланд помог отправиться Мастеру и Маргарите. Таинственный покой царит в каждой детали каждого полотна. Здесь даже яркие краски сумрачны и золотисты, любовь не проходит и зима не наступает. И чудеса, затёрто называемые «красота природы», вдруг разворачиваются новизной, манят печалью, заставляют забыть о том, что там, за стенами музея, растут цены и ветер рвёт последние листья с ветвей.

Экспозиция носит имя «Мелодия красоты», и вы не найдёте в ней того, что ныне модно называть «мощной энергетикой». Природа ведь редко действует напролом, она тиха и очищает исподволь, она самодостаточна и запросто дарит драгоценные подарки. И этот дивный мир обволакивает, баюкает, примиряет.

Вторая экспозиция необычна «творческим возрастом» автора. Историк по образованию, позже преподаватель иностранных языков, Ирина Пономарёва стала рисовать уже в зрелом возрасте. Первый опыт стал «визитной карточкой» начинающей художницы: картины, выполненные акрилом на квадратиках потолочных покрытий, экспонировались полтора года назад здесь же, в Музее ИЗО. Прошло немного времени, и художница сменила «потолочку» на холст, а детальную проработку - на широкие и смелые мазки.

В своих картинах автор рассуждает, философствует, рассказывает о чувствах, вопрошает и дарит тепло. Её тепло особенно заметно не только в солнечных цветках - подсолнухах (которые присутствуют на трёх полотнах), но даже и в одинокой яблоне, невероятно пробившейся сквозь скалы и цветущей почти у самого неба.

«Времена года» - так называется выставка. Ирина Пономарёва сопроводила её собственными стихами: «Лист падал, дерево качалось, пытаясь веточкой вернуть потерю. Я обгоняла осень, зиму, лето, время пролетело, но на черте весны остановилось».

Время часто замирает на грани весны, оставляя в душе призраки радужных мгновений. Такими призраками полнится экспозиция «Времена года». И каждая картина ясно говорит: зимы не будет больше никогда.

  Ольга ОРЕШНИКОВА.
<<<назад